пятница, 1 февраля 2013 г.

житие николай чудотворец иконахудожественная таина русской иконы

Икона "Всех скорбящих радость" у стекольного завода. Россия, вторая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера.Размеры иконы 26,5*31,5см

Святая икона Иверской Божьей матери, находится в Иверском монастыре с 999 года, что на Афонской горе. Со времени явления и доныне икона пребывает на месте, избранном Самою Богородицею. В документах Иверского монастыря сохраняется подробное сказание о написании этой иконы благочестивыми старцами Афонского монастыря. Московская Иверская икона прославлена многими чудесами; все православные христиане имеют к ней благоговение. Божественная Вратарница будет всегда ограждением и покровом первопрестольной столицы. В часовне хранится рукописная книга, в которой записаны многочисленные чудеса, изливавшиеся от милосердия Пресвятой Богородицы всем прибегающим к ней с верою и усердною молитвою

Икона "Иверской Божьей матери". Подокладница. Дерево, масло, медный оклад. Россия конец XIX, начало XX в. Размеры иконы: 22,5*27,5 см

Вашему вниманию представлена небольшая часть коллекции икон магазина "Гранат". Более подробная информация может быть предложена через электронную почту либо по звонку.

Русские люди издревле считали свою землю "уделом Богоматери" С первых шагов христианской веры по русской земле Богородица заняла важнейшее место в их духовной жизни. Как почти нет молитвы, в которой бы не упоминалось её имя, так не было православного дома, где не хранился бы её Образ. На защиту и утешение Богоматери человек уповал от рождения и до смерти, к её Образу обращался, пытаясь отыскать путь к постижению высочайших духовных ценностей и смысла бытия.  

Икона - это не картина, в иконе воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий прототип, которому он должен следовать. Почитание иконы вытекает из почитания прототипов. К иконам прикладываются, ждут от них исцеления.

Со времен петровской реформы и вплоть до начала 20 века иконами почти никто не интересовался. Во всяком случае, их художественные достоинства оставались незамеченными. Большинство старых икон было покрыто металлическими окладами, вековыми записями и копотью, и потому невозможно было их рассмотреть. Открытие древнерусской иконописи - это предмет законной гордости прошлого столетия. 

Иконы — антикварный салон «Гранат»

Комментариев нет:

Отправить комментарий